Ученые продолжают спорить о тайне Бермудского треугольника

Уже сотню лет ученым не дает покоя неразгаданный феномен Бермудского треугольника, ставшего местом исчезновения более 100 самолетов и кораблей.  Помимо загадочных исчезновений в этом районе Атлантического океана, речь идет и об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и прочих.

Под Бермудским треугольником понимается район в Атлантическом океане, ограниченный условным треугольником, вершинами которого являются Флорида (Майами), Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Эта область океана чрезвычайно сложна для навигации, поскольку содержит большое количество отмелей и отмечена частыми штормами и циклонами.

Существует масса гипотез относительно объяснения причин исчезновения суден в этой зоне. Ученые рассматривают как и необычные погодные явления, так и похищения инопланетянами или жителями Атлантиды – еще одна загадка, мифический остров-государство.

Впервые заговорили о Бермудском треугольнике как о неком портале в мир иной в 1918 году, когда в данном районе затонул 180-метровый корабль «Циклоп». Недавно исследователи океанских глубин нашли обломки, предположительно принадлежащие судну ВМФ США, перевозившему 100 лет назад через Атлантический океан партию марганцевой руды и 300 пассажиров. Сохранившиеся части обшивки судна, к сожалению, не способны помочь в установлении причины крушения.

Самым известным случаем, связанным с Бермудским треугольником, является исчезновение пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Самолеты исчезли в декабре 1945 года, когда взлетели с базы ВВС США в Форт-Лодердейле и не вернулись обратно. Их обломки также не были найдены. Известно, что эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. В радиопереговорах с базой пилоты вроде бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них – гидросамолет «Мартин Маринер» также бесследно исчез.

В настоящее время ученые продолжают спорить о Бермудском треугольнике. Поклонники мистических теорий верят в обитающих в «круге ада» инопланетных существ, поглощающих корабли и самолеты.

Скептики нашли множественным катастрофам научное объяснение – в Бермудском треугольнике все идет под воду из-за выбросов метана на поверхность, резко понижающего плотность воды, в результате чего корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Существует также предположение, что поднявшись в воздух, метан может вызвать крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъемной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей или взрыву.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна. Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане, где не было зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.

Другие ученые высказывают предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, способные достигать высоты 30 метров.

Кроме того, предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, оказывающий воздействие на членов экипажа, вызывая у них панику и галлюцинации, в результате которых они покидают судно.

В то же время скептики утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняют это естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок.