Что делать, если слабый напор воды, отсутствие водоснабжения и плохая канализация в квартире
Поднимая тему качества услуг, предоставляемых нам коммунальщиками, в очередной раз хочется оговориться: ну когда же? Когда же они начнут оказывать их качественно. И, судя по количеству жалоб от населения, наступит этот счастливый момент совсем не скоро. В этой статье мы с вами поговорим об отсутствии воды, слабом ее напоре и проблемах с канализацией, естественно, если они возникли по вине сотрудников ЖКХ.
Слабый напор воды в квартире: что делать?
Система подачи воды в жилые дома имеет довольно сложное устройство. На разных ее участках она подконтрольна нескольким ведомствам. Сразу оговоримся, что за состояние труб, кранов и других сантехнических приборов внутри своего жилища несете ответственность только вы сами. Поэтому если у воды слабый напор по причине засора сантехники в квартире, то устранять такую неисправность придется за свой счет.
За все водопроводное оборудование и стояки внутри дома и в подвале ответственность лежит на управляющей компании. За уличные коммуникации отвечают Водоканал (холодная вода) и Теплоэнерго (горячая вода). Так как у вас заключен договор на коммунальные услуги с ЖЭКом, а у того, в свою очередь, с данными организациями, обращаться в случае слабого напора придется в управляющую компанию. Без разницы по чьей вине слабый напор. Ведь платный сервис подразумевает соответствие нормативным документам, а про круглосуточный сильный напор воды прописано в третьем пункте Правил о предоставлении коммунальных услуг.
Помните, нормой давления для холодной воды является диапазон от 0,3 до 6 кгс/кв. см. и от 0,3 до 4,5 кгс/кв. см. для горячей.
Итак, что же делать и куда жаловаться, если в кране вашей квартиры слабый напор холодной-горячей воды?
Куда жаловаться?
Итак, вы определились, что внутри квартиры в трубах засора нет, и все краны работают исправно, а напор воды все равно слабый?
- Тогда пишите письменное заявление в ЖЭК для измерения давления на входе в ваше жилище.
- После данной процедуры, если напор действительно слабый, обратитесь к коммунальщикам с просьбой решить эту проблему.
- Если взаимопонимания не будет найдено, отправляйтесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Ее инженеры воздействуют на недобросовестных сотрудников управляющей компании.
Составляем заявление
Пишем жалобу в Госжилинспекцию по такой форме:
- ФИО и адрес регистрации с указанием телефона и электронной почты в правом верхнем углу;
- в заголовке пишем фразу Заявление о нарушении правил эксплуатации и содержания жилых домов;
- после шапки указываем адрес, по которому ЖЭК оказывает некачественную услугу, и кратко опишите суть проблемы;
- далее, ссылаясь на пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг, укажите необходимый интервал давления воды;
- в конце просите инспектора жилинспекции разобраться в ситуации, наказать виновных и выдать постановление на устранение;
- число и подпись.
Порядок и процедура
Объясним каждый пункт действий:
- вызов сотрудников ЖЭК для измерения давления на входе труб в квартиру;
- составление акта о несоответствующем норме напоре;
- заявление в жилищную инспекцию (отправляете по почте с уведомлением или относите лично);
- месячный срок на рассмотрение ждете ответа;
- 45 суток у коммунальщиков на решение проблемы;
В случае, когда неисправность не устранена, обращаетесь в суд или прокуратуру. Возможно и в местные органы власти. А лучше во все инстанции сразу, так проще убедить сотрудников ЖКХ работать нормально.
Действия при отсутствии водоснабжения
Обычно, если прекращена подача водоснабжения в квартиру это авария на трубопроводе. Так называемый форс-мажор. Следует немного подождать и ее дадут. Горячую воду отключают на плановую профилактику в котельной по графику: один раз в году на две недели. Но бывают непредвиденные случаи, когда действительно есть на что жаловаться.
Рассмотрим такую ситуацию. Ваши соседи в длительном отпуске или отъезде, а у них прорвало трубу. В этом случае слесарь из ЖЭКа перекрывает весь стояк и полподъезда сидит без воды. Звонки коммунальщикам не помогают, а воды все нет и нет. Отпускники все не возвращаются. Выход в таком случае есть.
Следует настоять, чтобы работники ЖЭК обратились в местный отдел полиции с указанием причины. В ваш подъезд должен прибыть участковый, для вскрытия по законной процедуре квартиры вместе с представителями управляющей компании, которые устранят в ней аварию. После этого можно подавать воду на весь стояк.
Проблемы с канализацией в многоквартирном жилом доме
Подвальное помещение в жилом многоквартирном доме является важным узлом, откуда расходятся все коммуникации, и канализация в их числе. Так как подвал является основой всего дома, а постоянные подтопления постепенно разрушают фундамент, следует присматривать за чистотой и сухостью этого общедомового помещения. Ведь затопление водой и неприятный запах при прорыве канализации негативно сказываются не только на всех жильцах, но и на самом здании.
Куда жаловаться?
Еще одна проблема, связанная с канализацией это неприятный запах. В нормах СанПиН в отношении канализации в жилых домах сказано, что недопустимо совмещение вытяжной канализационной вентиляции и вытяжных стояков. Но зачастую в нашей стране это не так.
Поэтому если у вас в квартире запахло канализацией или из подвала разносится схожее амбре немедленно обращайтесь в домоуправляющую компанию. Очень часто коммунальщики реагируют на вашу жалобу, но предлагают отдельно оплатить услуги по предотвращению аварии, ни в коем случае делать этого нельзя! Подвал является помещением общедомового назначения и его обслуживание, даже в случае аварии, включено в ежемесячную плату за коммунальные услуги.
В Правилах и нормах технической эксплуатации жилых домов, которые утверждены Правительством Российской Федерации, четко сказано, что подвал должен быть чистым, сухим, иметь освещение и вентиляцию.
Пишем жалобу
Если сотрудники ЖЭУ или управляющей компании не реагируют на вашу жалобу на неисправную канализацию и ее первоочередный ремонт, необходимо обратиться в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор. А если зловоние и все сопутствующие такой аварии факторы угрожают здоровью жильцов, то жалуйтесь еще и в СанПиН. Уж они-то реагируют быстрее всех и образумят коммунальщиков. Ближайшая же Санстанция примет у вас заявление.
Настоятельно рекомендуем прежде чем думать о том, как написать жалобу в санстанцию на плохую канализацию, сфотографировать и заснять на видео антисанитарное состояние подвала. Так как зачастую, узнав о жалобе в Санэпидемстанцию сотрудники домоуправляющей компании стараются быстро все устранить. Это конечно вам на руку, но, чтобы не выглядеть в глазах санитарных врачей дураком, сохраните доказательства.
Жалобы в СЭС и Роспотребнадзор пишутся в произвольной форме. Заявление в Госжилинспекцию пишется по образцу, указанному в данной статье выше. Только в четвертом шаге ссылаемся не на третий пункт Правил оказания коммунальных услуг, а на девятый.
Порядок и процедура
Поэтапные действия при прорыве канализации:
- вызов аварийной службы;
- заявление в ЖЭК на устранение;
- в случае отказа жалоба в СЭС, Роспотребнадзор, Жилинспекцию;
- подача заявления в данные службы, с отметкой о получении;
- ожидание ответа в течении месяца;
- полтора месяца дается управляющей компании на устранение.
Если и после этого коммунальщики игнорируют ваше требование, обращайтесь в суд и прокуратуру. Ведь правда за вами.
И напоследок мы расскажем вам об интересных случаях из судебной практики по слабому напору холодной воды.
Судебная практика
Существуют дела, касающиеся некачественно оказанных коммунальных услуг, рассмотренные судом. Так в республике Тыва, летом 2015 года, Роспотребнадзор обратился в суд с исковым заявлением в интересах гражданина М. к ОАО Водоснабжение. Суть иска в том, что данное ОАО не обеспечивало качественную услугу по снабжению девятиэтажного дома, где проживал М. Проще говоря, М. жил на 9 этаже и вода доходила в его квартиру очень тонкой струйкой.
Суд выслушал истца, ответчика и принял решение удовлетворить иск Роспотребнадзора. С устранением неисправности в течение 10 дней и выплаты М. компенсации морального ущерба. ОАО Водоснабжение обжаловало решение районного суда в суде высшей инстанции, но и там получило отказ. Пришлось нерадивым коммунальщикам устранять собственную оплошность и выплатить гражданину М. денежную компенсацию.
Так что не бойтесь подавать на ЖКХ в суд, особенно если уверены в своей правоте. Как видно из нашей статьи, любые проблемы в коммунальной сфере можно решить, будь то плохая канализация, холодный полотенцесушитель или, например, несоответствие горячей воды установленным нормам. И даже если сотрудники домоуправляющих компаний реагируют на ваши жалобы неадекватно, то следует обращаться в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Не настолько это хлопотное дело, как кажется на первый взгляд. Если коммунальщиков постоянно наказывать, рано или поздно они начнут относиться к своим обязанностям с полной ответственностью.