Бизнес по прокату автомобилей

image

Такое распространенное и общепринятое в США и странах Европы явление, как прокат автомобилей, уже стало практически их национальной особенностью. В нашем государстве пока эта услуга предоставляется довольно редко. Но в этой сфере отмечается ежегодный рост рынка. За последние три года он заметно прибавил и достиг отметки в 3000 машин. Хотя такая цифра все равно намного меньше западных показателей.

Все же, нельзя не отметить стабильный рост рынка автопроката, прибавляющего 15-20% в год. Интересным является и такой факт: среди предпринимателей, десятки которых занялись прокатом автомобилей в последние 3 года, нет ни одного, кто ушел с рынка и отказался от такого бизнеса. Подобное положение дел довольно редко можно встретить в деловом мире.

Автопарк

Открыть фирму, которая специализируется на прокате автомобилей, можно двумя путями. И в обоих случаях потребуется парк автомобилей. Вот его можно заполучить, купив сразу все необходимые машины или приобрести их в лизинг. Старт по второму варианту будет менее затратным, но чистая прибыль в этом случае будет меньше. Автомобили, приобретенные в лизинг, к концу второго года растут в цене на 17-18%.

Для открытия своего дела по прокату автомобилей потребуется купить 30 единиц подвижного состава. Это число позволит получать ежемесячный доход на уровне 10-15 тысяч долларов. Автомобили должны быть различными по своему классу, чтобы фирма могла удовлетворить запросы любых категорий клиентов. Нужен экономкласс (малолитражные иномарки), бизнес-класс (к примеру, Volkswagen Passat, Honda Accord) и, конечно же, представительский класс (продукция от Lexus, Mercedes, Audi A6).

Не стоит повторять ошибку многих предпринимателей и отказываться от автомобилей бизнес-класса. Опытные коллеги по «цеху» знают, что это заблуждение необоснованное и отнимает ощутимую часть прибыли. Конечно, дорогие автомобили арендуют не очень часто, но стоимость их проката более высока, поэтому окупаются эти машины полностью.

Резонный вопрос касательно целесообразности приобретения отечественных автомобилей не имеет однозначного ответа. Нужно взвешивать все «за» и «против», которых есть великое множество. На приобретение российского автопарка будет затрачено в 3 или даже в 5 раз меньше, чем на покупку того же количества иномарок. Если купить подержанные отечественные авто, можно и вовсе уложиться в $20 тысяч. Обслуживание такого парка может обходиться очень дорого за счет постоянных ремонтов и простоев. Поэтому дешевые автомобили как отечественного, так и заграничного производства покупать не стоит, чтобы не вылететь в трубу.

Бизнес по прокату автомобилей: начальные этапы

После регистрации компании нужно уделить внимание поискам офиса, парковки для автомобилей, сотрудников будущей фирмы и парка подвижного состава. Помещение для офиса может иметь площадь в 20-30 кв. м, этого вполне достаточно. Размеры парковки рассчитываются исходя из количества имеющихся автомобилей. Одна машина занимает 8-10 кв. м. Автопрокатная компания должна иметь в своем распоряжении минимум 10 единиц различных автомобилей, чтобы иметь хоть какой-то доход. По словам других представителей этого бизнеса, для парка из 10 машин подойдет стоянка на 5-7 мест.

Чтобы обслуживать парк в 10 автомобилей, потребуется наличие бухгалтера (эту штатную единицу можно не нанимать, если объемы работ невелики, а заменить услугами соответствующей фирмы), водителя, менеджера, технического работника для обслуживания автомобилей и проверки их состояния, подрядчика для работы с компаниями-страховщиками. Если сотрудники согласны, владелец фирмы не против, а качество рабочего процесса не пострадает, некоторые должности можно совместить.

Как только новая фирма зарегистрирована, можно сразу давать старт рекламной кампании автопроката.

Разнообразие потенциальных клиентов

Стоимость проката автомобиля отечественной сборки составляет около 17-30 долларов, если речь идет об иномарке, цена вопроса поднимается до 45-80 долларов. Выходит, прокат автомобилей могут позволить себе состоятельные люди. Но они в основном имеют собственный автомобильный транспорт. Возникает вопрос: кто же они, потенциальные клиенты автопрокатной компании?

Основную долю потребительской аудитории составляют именно владельцы личных автомобилей. Всему виной обстоятельства, которые могут возникнуть внезапно и оставить опытных водителей без своего транспорта: постановка авто на ремонт, отъезд в командировку или на отдых и прочие. Люди, привыкшие к комфорту и свободе передвижения на личной машине, зачастую не хотят пользоваться общественным транспортом. Постоянные поездки на такси обойдутся намного дороже, чем автомобиль напрокат. Вот именно для этой части населения и создаются автопрокатные салоны.

Другая категория людей, пользующаяся услугами автопроката, это люди, использующие автомобиль в качестве атрибута для подчеркивания своего статуса, поддержания репутации и формирования у окружающих нужного впечатления о себе. Обычно они пользуются автомобилями бизнес-класса для поездок на переговоры или важные встречи.

Еще одна часть клиентов арендует автомобиль на срок менее суток, чаще – на несколько часов. Это актуально для торжественных событий, таких, как свадьбы, выпускные, дни рождения и прочие. В этом случае автомобиль в прокат предоставляется с водителем.

Особый класс – это корпоративные клиенты. Они способны по максимуму загрузить автопарк прокатной фирмы и избавить его от простоя, принося стабильную прибыль. Эти клиенты очень важны для бизнеса, чтобы их удержать, нужно придумать систему поощрений или скидок. Не страшно, что прибыль в рамках одних суток с 1 авто снизится. Намного важнее итоги более длительного периода, например, месяца, квартала. Здесь будет заметен значительный рост доходности, ведь автомобиль практически не будет простаивать, принося прибыль практически постоянно.

Каковы затраты?

Сделаем приблизительный расчет затрат для автопроката с парком в 10 машин и подведем итог.

Зарегистрировать фирму можно за 250 $.
Арендовать автостоянку на 7 мест можно за: 7 × 2 000 рублей = 14 000 рублей в месяц ≈ 500 $ в месяц.
За аренду офиса нужно отдать в месяц 600 $.
На зарплату сотрудникам пойдет порядка 100 000 рублей в месяц.
Рекламный бюджет составит 3 $.
Величина налогов – 30%, уплачиваются ежемесячно.
Покупка автомобилей обойдется минимум в 130 000 $.

Их представленных цифр можно сделать вывод, что размер первоначальных затрат примерно равен 160 000 долларов, величина ежемесячного денежного оборота порядка 330 000 рублей, а ежемесячного дохода – 70 000 рублей. Все это справедливо для парка в 10 машин.

Если есть желание, начните свой бизнес по прокату автомобилей прямо сейчас, чтобы быть в числе первых, кто выходит на этот достаточно свободный, развивающийся довольно большими темпами рынок. Благодаря постоянно растущему спросу и грамотному подходу к делу обязательно сможете достичь хороших результатов и высоких доходов.