Как открыть косметологический кабинет
Женщины всегда стремятся оставаться молодыми и красивыми. Для достижения этих целей они не жалеют ни времени, ни денег. А это — вечный двигатель для развития «прекрасного» бизнеса. Итак, вы решили открыть косметологический кабинет. Что необходимо учесть.
Прежде чем открыть свое дело, выберите, на клиента какого уровня он будет нацелен. Исходя из этого, уже подберите соответствующее помещение и оборудование, а также косметические линии и расходные материалы. Опытные косметологи утверждают, что лучше открыть салон со следующими услугами: уход за кожей лица и эпиляция, уход за кожей тела и массаж, консультации косметолога, все виды пирсинга, при необходимости (расширение целевой аудитории) — маникюр (педикюр) и парикмахерские услуги.
Удобнее разместить косметологический кабинет на территории парикмахерской, сауны, медицинского центра, дома быта, лечебно-профилактического учреждения. При выборе помещения учтите, что общая площадь салона или кабинета должна быть не менее 15 квадратных метров, а на одного мастера должно приходиться не менее 8 квадратных метров.
В косметологическом кабинете обязательно должны быть подсобные помещения и помещение для стерилизации, гардероб, туалетная комната, комната ожидания.
При обустройстве кабинета остановитесь на медицинской мебели, которая хорошо чистится и моется. Массажные и косметические процедуры отнесены к разряду медицинских, поэтому оборудование должно быть специальным. Приобретите для кабинета: мобильную тележку для инструментов, стол для мастера, туалетный столик, косметическое кресло, винтовой стул, стул для специальной паровой ванны, шкаф для чистого белья, умывальные раковины (с горячей и холодной водой).
Открытие косметологического салона или кабинета допускается только после разрешения местных санитарно-эпидемиологических служб, у вас также должна быть лицензия на этот вид деятельности, документы о постановке на учет в налоговых органах и разрешение пожарной охраны.
Чтобы определиться с ценами услуг, просчитайте свои затраты, интересы мастера, оцените конкурентную среду. Первоначально цены стоит сделать чуть ниже, провести ряд акций, а когда сформируется своя клиентская база, цены можно поднять, а постоянным посетителям сделать скидки.
Не рассчитывайте на высокую рентабельность данного предприятия. Приблизительный срок окупаемости затрат — три года.
Обратите внимание, что спрос на косметические услуги носит сезонный характер. Первый пик посещаемости приходится на самую раннюю весну, второй пик — осенний, после отпусков.
Постарайтесь найти для своего салона «изюминку», которая поможет привлечь клиентов. Например, чтобы делать педикюр, купите специальное оборудование, с помощью которого эту процедуру можно делать, не распаривая ноги, или купите специальную лазерную систему для удаления волос.